Вольво ВНЛ. Замена сальника задней ступицы.
При очередном подведении трещеток на правой стороне машины, стали видны обильные потеки трансмиссионного масла. Вывод здесь простой, надо проверить затяжку ступицы и наверняка поменять сальник. Мосты стоят марки Меритор поэтому в магазине не составило никаких проблем приобрести сальник. Приехав на стоянку открутил колеса, и снял их. Затем открутил гайки крепления полуоси и вытащил ее из чулка моста. При снятии полуоси вытекло совсем немного трансмиссионки. Снял тормозной барабан. После отгибания контровочной шайбы открутил гайки и снял ступицу и колодки. Колодки и тормозной барабан пришлось тщательно промыть сначала соляркой, а затем бензином.

После чего тормозные колодки установил на место. Саму ступицу пришлось немного поразглядывать. При своей кажущейся монолитности она оказалась легкая или даже сказать очень легкая, так как изготовлена из аллюминевого сплава. Признаться машина удивляет. Из аллюминевого сплава у нее выполнены передние ступицы, сейчас еще и как оказалось и задние. В целом прогрессивное решение в довершение всего сказанного и все десять колесных дисков также выполнены из аллюминевого сплава. Плюсом еще и крыша пластиковая. Поэтому видимо и масса без нагрузки указана в свидетельстве о регистрации в 7500 КГ. При трех осях в общем то очень хороший показатель. Интер 9800 правда на тонну легче и весит 6500 КГ.


Как бы то ни было, сальник я привез. Выбил старый сальник и аккуратно через доску забил новый сальник в ступицу. Смазал рабочую кромку трансмиссионкой и поставил ступицу на место, затем поставил разжимную втулку и только после этого установил наружный подшипник и шайбы с гайкам и. Тянул, как говориться от души, перетянуть практически не даст распорная втулка. Законтрил ступичную гайку пластиной и перешел к установке полуоси. На ступичное резиновое уплотнительное кольцо нанес тонкую полоску герметика, выждал пару минут и воткнул полуось на место , закрутил гайки крест на крест и одел тормозной барабан на ступицу. Осталось залить в ступицу трансмиссионки и можно ставить колеса не забыв подвести колодки.
Вот практически и вся операция по замене сальника ступицы заднего колеса.