Вольво ВНЛ. Замена сайлентблока задней рессоры.
Разбило сайлентблок левой средней рессоры. Надо его брать, соответственно взял. Неделю еще докатался и выбрав свободное время приступил к замене. Снял пару колес, затем открутил два болта прижимающие палец сайленблока к кронштейну. Затем спустил воздух с подушек и приступил к демонтажу. Внутренний палец из трухлявой резины выбился быстро. А вот с наружной обоймой получилась небольшая заминка. Пришлось подбирать выколотку, но и с ней процесс не сдвинулся с мертвой точки. Обойма сидела крепко, как приваренная. Под рукой не сварки, ни резака попросту не было. Поругал себя за наивность, за столько лет можно было предвидеть крепкую посадку узла.
Поехал к токарю, чтоб он выточил мне втулку для выпресовки, запрессовки неподатливого сайлентблока. Токарь снял размеры и предложил через часик повторно заехать. На этом и расстались. Время я не стал терять и посвятил его поискам сьемника.

Нашел сьемник, заехал к токарю за проставкой, и со спокойной душей по приезду занялся демонтажем. Сьемник попался серьезный и с ним быстро выпресовал внешнюю обойму и приступил к запрессовке сайлентблока. Настроил всю нехитрую приспособу, примерно на глазок задал наклон плоскости пальца к кронштейну. С прицелом на то, что когда подушки станут в транспортное положение, что бы плоскость кронштейна и сайлентблока совпали. В таком положении и запрессовал сайлентблок, в качестве упора используя молоток. С саким мощным сьемником процесс пошел быстро. Палец затянул на два болта, накинул и затянул колеса. Снял домкрат, завел двигатель и подушки стали в транспортное положение. В сервисе видимо было бы быстрее, но старая привычка делать все самому, как всегда взяла верх.