Вольво ВНЛ. Замена межосевого дифференциала.

30 Ноя 2019 | Автор: | Комментарии к записи Вольво ВНЛ. Замена межосевого дифференциала. отключены

В одной из поездок заправившись на заправке и отехав от колонки решил за одним заправить 5 литровый баллон пропана .Заправив баллон решил продолжить движение. Но не тут то было. Первая скорость выскакивала и стал слышен  слабый треск зубьев. Ситуация скажем непонятная, ведь только отезжал от колонки и все работало. Перепробовал еще четыре передачи на нижнем ряду. Безрезультатно. Неужели полетел или не включается демупликатор? Переключил повышенный диапазон и начал опять перебирать передачи. Никакого эффекта. Тогда включил первую передачу пониженного диапазона и вышел из кабины. Карданный вал к среднему мосту предательски крутился и были слышны пощелкивания. Включил блокировку межосевого дифференциала. Никакого эффекта. Понятно если не включается блокировка и на месте крутиться карданный вал то скорей всего полетел межосевой дифференциал. На улице мороз градусов под двадцать завтра разгружаться и до дому всего ничего 140 км. Выход? Надо просить кого либо из знакомых чтоб дотащили до дому.

    В голове промелькнуло вот и Америка. И всего то у меня пробежала 33 тысячи. Сделав несколько звонков нашел тягач. Обещались быть часа через четыре. Надо готовиться снять карданный вал от коробки и для гарантии вытащить полуоси среднего моста. Кардан откручивать право слово неудобно. Многогранной головкой на 12 провозился около получаса но два болта никак не поддавались, головка елозила по старым и ржавым болтам. Когда все мыслимые способы откручивания болтов иссякли, как Вэдэшка простукивание ,зубило и расклеп непокорных болтов решил поступить немного иначе. Карданные болты поставил на место и решил снять полуоси. Полагая что без полуосей и со сломанным дифференциалом если что и попадет чисто в теории на зуб то без полуосей главная пара среднего моста просто остановиться и все. Но полуоси снять с налета также не получилось. Гайки оказались на 28 и такого размера головки у меня не было. Благо заправка рядом и пошел просить ключ у Газелистов помня, что у них колесные гайки на 27. Новые Газелевские балонники не помогли. Тогда догадался спросить ключ у самой старой Газели. Наконец появилась Газель еще с Волговскими фарами. Водитель понятно не отказал в просьбе и старому разбитому ключу гайки не смогли сопротивляться. Вытащив полуоси и заткнув отверстия в чулках тряпками стал готовиться к буксировке.

    Поднял на лапах полуприцеп, отсоединил перекидки вытащил стопор седла также подготовил 20 тонную цепь с крюками для буксировки и начал на раму приспосабливать знак аварийной остановки.

   Наконец тягач подошел и сначала вытащил тягач из под телеги на дорогу с заправки.

Затем подцепил телегу и вытащил ее вперед тягача. Подсоединив на цепь тягач к полуприцепу тронулись в путь и через четыре часа благополучно добрались до гаража. Отцепив неисправный тягач поехали на разгрузку. На разгрузке заказчик, немного пошумев, быстро нашел место на разгрузочной рампе и без лишних хлопот разгрузили телегу. Дорога до гаража за разговорами прошла быстро.

Вал межосевого дифференциала.
Шестерня привода среднего моста.

    На следующий день приступил к снятию среднего редуктора. Два карданных болта, даже зубилом, никак не хотели отворачиваться и пришлось воспользоваться маленькой болгаркой. После слива трансмиссионного масла снял трубку блокировки межосевого дифференциала и приступил к откручиванию редуктора. Без больших проблем открутил редуктор и снял его погрузчиком. Осмотрев чулок моста, увидел много металлического мусора на четырех магнитах в низу корпуса моста. Корпус моста тщательно очистил от металлических остатков, а также осмотрел полости полуосей на предмет металлических остатков.  Затем открутив флянец кардана попытался вытащить весь вал. На удивление вал вышел очень легко. При осмотре вала стала понятна неисправность. Межосевой дифференциал  имел поломанные крестовины, два разломанных сателлита и наружная обойма жила отдельной жизнью. Вот по этой причине и не включалась межосевая блоки ровка.  Заказав Межосевой дифференциал начал дефектовку редуктора, поначалу тщательно его очистив, затем продув воздухом и помыв. Шестерни главной передачи имели вид не много работавших. Зуб на них имел тупые вершины, пятно контакта блестящее и в подшипниках не было никакого люфта.  Время было, поэтому ознакомился с мостом из Интернета. Он гласил, что марка мостов и их передаточное число написано на наклейке водительской двери. Из наклейки явствовало, что мосты установлены марки Меритор и имеют передаточное число 3.58.По приходу дифференциала начал сборку. Одев корпус дифферциала на вал и защелкнув блокирующим кольцом приступил к установке его в корпус редуктора. В редуктор предварительно вставил блокирующую шестерню на вилку, а затем уже в нее вставил коническую шестерню с подшипником. После это промазав место флянца на мосту герметиком, легко вставил вал в корпус редуктора. Протянул, болты крепления крест накрест пару раз, закончил сборку редуктора..

  Затем промазал прилегающую плоскость редуктора герметиком и выждав некоторое время приступил к установке редуктора в мост. Для этого пришлось на яме соорудить помост перед средним мостом и поперечиной рамы и опустить на него редуктор. Затем пропустить стропу между поперечиной и мостом начать поднимать на место. Поставив на место редуктор начал его протяжку крест на крест. Затем, промазав герметиком ступици, полуоси поставил на место  и также протянул их. Поставил на место карданный вал и затянул 4 болта. Залил трансмиссионное масло в редуктор и в ступицы моста. На этом ремонт закончился.

P./S. Слышал от владельцев следующее предупреждение.

Нельзя долго буксовать без заблокированного  межосевого дифференциала. Обьясняют так. На машине мощный мотор и чтоб пустому хоть как то тронуться с места на чистом льду включают шестую или даже седьмую передачу верхнего диапазона делителя в попыхах забывая заблокировать межосевой дифференциал. Если в этой ситуации крутится по одному колесу на каждом мосту, то ничего страшного, но если колеса среднего моста остановились по причине хорошего сцепления,а колеса другого моста начали крутиться с удвоенной скоростью то смазка в паре вал дифференциала шестерня- привода среднего моста вмиг выкипает и может произойти прихватывание металла в этой паре.

Другие статьи категории "Вольво ВНЛ 780":
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте