Вольво ВНЛ. Вибрация.

26 Ноя 2019 | Автор: | Комментарии к записи Вольво ВНЛ. Вибрация. отключены

Наездив на машине тысяч под тридцать, стал замечать появившуюся вибрацию на скорости ближе к 100 км/час. При первой возможности загнал на яму и стал проверять крестовины на предмет люфтов ,а также шлицевые соединения. Начал с коробки. Вал  выходной с КПП и среднего моста как и крестовины с подвесным подшипником не имели абсолютно никаких люфтов. Выход со среднего моста так же был в отличном состоянии. Крестовины также не имели видимых люфтов. Люфт нашелся во флянце заднего моста. Делать нечего, надо устранять неисправность, иначе набьет и флянец и вал хвостовика.

Открутив,  четыре болта двенадцатигранной головкой на 12, снял два полумесяца держащие подшипник крестовины и отвел кардан в сторону. Да, болтался фланец. Подмерил имеющиеся ключи, нет в наличии. Надо покупать. Отворачивать зубилом и подручным инструментом не было надобности, ведь не в дороге. Взяв головку, под дюймовый квадрат привода и попытался открутить гайку. Не тут то было, вороток из Камазовского торсиона + полуметровая труба не сдвинула гайку с места. Подумал, что держит вполне возможно фиксатор резьбы, взял и прогрел гайку паяльной лампой от газового баллончика. Но и эта процедура не увенчалась успехом. Пожалел, что не взял на выбор 12 гранную головку, в яме с ней было бы значительно удобней перехватываться, чем шестигранной.

Предпринял еще несколько попыток, но как говориться безуспешно. У самого эта процедура вызвала недоумение. Как так флянец болтается, а открутить держащую его гайку никак не могу. Тогда решил применить мясорубку.  Померив, несколько раз лапу упора мясорубки и после того как под нее упер квадратный молоток стал пытаться отвернуть гайку. Только под усилием мясорубки гайка начала отворачиваться. Отвернул около пол оборота и затем уже стал отворачивать воротком.

После отворачивания гайки и снятия шайбы, флянец легко сошел с хвостовика. Шайба со стороны хвостовика имела сферический профиль и требовала или замены или шлифовки. Надев его еще раз на хвостовик понял ,что по хорошему надо бы менять пару флянец- хвостовик. Если заменить один флянец, то результат возможно будет не кардинальным. Поехал на разборку со своим флянцем  и подобрал с моста подобный. Также взял шайбу под гайку хвостовика и два полумесяца с болтами крепления крестовины в запас. Приехав в гараж стал подмерять привезенный флянец. К сожалению не затянутый и он имел солидный люфт. Колеги подсказали поставить флянец на химический отвердевающий герметик, а гайку посадить на фиксатор.

Признаться такой ход дела не нравился, но давал призрачную надежду. Взяв в магазине эти химикаты приступил к сборке. Шлицы хвостовика, флянец и гайку с резьбовыми частями обезжирил растворителем. Нанес состав на  шлицовую часть флянца и хвостовика с таким расчетом, чтоб излишки не выдавило в мост и одел до упора флянец на хвостовик. Затем промазал фиксатором резьбовые части, одел шайбу и  начал закручивать гайку хвостовика стараясь никаким образом не нажимать на флянец. Как итог в конце затяжки вдвоем, с метровым рычагом не был уверен в правильности затяжки. Подумав немного, решил протянуть узел дополнительно мясорубкой. Но вот незадача, сколько еще надо подтянуть гайку. Решил в принципе наудачу затянуть на пол грани. Более точно говоря, гайка имеет шесть граней. 360 градусов разделить на 6 граней выходит 60 градусов и еще пол грани/2 получаем 30 градусов. Вот на 30 градусов я и дотянул гайку окончательно мясорубкой. Поставил на место задний кардан, поставил два полумесяца.  Промазав 4 болта фиксатором резьбы протянул их на два раза.

P/S  После этого ремонта машина прошла около 30 тысяч. Никакой вибрации нет до сих пор.

Другие статьи категории "Вольво ВНЛ 780":
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте