Вольво ВНЛ. Ремонт насоса.

26 Ноя 2019 | Автор: | Комментарии к записи Вольво ВНЛ. Ремонт насоса. отключены

Ремонт механического топливоподкачиващего насоса.

  В процессе поездок начал подмечать,что после суточной стоянки долго заводиться двигатель. Потому возникли подозрения на подсос воздуха в топливопроводах. Для этого визуально осмотрел шланги и их соединения. Накачал воздуха в правый бак и еще раз осмотрел всю магистраль. Ничего даже подозрительного на утечку топлива не обнаружил. Поэтому продолжал и дальше ездить.

 Звонок прозвенел неожиданно. После ночной стоянки завел двигатель и пошел в кафе побриться и позавтракать и под мотором обнаружил небольшую лужицу обтекающую переднее левое колесо. Быстро открыл капот и начал осмотр. Виновник обнаружился быстро. С механического топливоподкачиващего насоса прилично капало и по рампе топливо стекало вниз. До дома оставалось киломметров двести плюс разгрузка. До этого с подобными неисправностями не сталкивался. Так сказать для верности решил проехать пару десятков верст и посмотреть на результат. Так и сделал проехав пару десятков км с удивлением обнаружил. Течь прекратилась. Это уже хорошо. Поехал, далее пытаясь по телефону у знакомых выяснить пути решения проблемы. Первый ответ был радостный. Ничего особенного, меняешь прокладку между топливным насосом и рампой и вперед. Но прокладку надо брать оригинал. Короче делов на пол часа. Второй собеседник несколько вернул меня на землю. Да все правильно. Я тоже брал прокладку оригинальную, но не помогло. Подсказали, что бежит с середины насоса и прокладок таких фигурных в запчастях нет. Поэтому посоветовали притереть плоскость на наждачном камне и после этого говорят помогает. У меня ,говорит собеседник ничего не вышло и я брал новый насос тысяч за сорок.

Насос в сборе.

 Все мнения собраны нужно добираться до разгрузки и домой. В рейс с такой неисправностью ехать нельзя. На разгрузке время было и я созвонившись с магазином по номеру двигателя заказал злосчастную прокладку стоимость за два рубля. Отдохнув и придя на стоянку приступил к снятию насоса. Открутив напорный металлорукав приступил к откручиванию насоса. Для этого понадобилась тридцатая звездочка.

Сначала отпустил немного дальние болты, затем верхний и когда начинал откручивать нижний ближний болт..он лопнул. Как говориться приехали. Открутив целые три болта пытался вытащить насос. Все потуги были напрасны. Болты упирались в электронный блок. Хотел поначалу снять блок, но остановило то. что я не представлял как мне удастся на месте выкрутить заломышь.  Поэтому приступил к снятию топлиной рампы. Рампу я снял, снял насос и увидел заломыш, который был выше плоскости разьема на пару сантиметров. Заломышь, выкрутил от руки и совсем непонятно отчего тогда сломался болт. Заказал в магазине четыре болта и приступил к установке помытой рампы. В магазин прокладка приехала, а вот болты нет. Пришлось попутно прозванивать разборки. На одной из разборок имелись злополучные болты. Привез болты и стал устанавливать насос с новой прокладкой. Все установил и запустил двигатель. Завелся он не сразу, но завелся. Я заглянул под капот с насоса капало как и раньше. Давай светить протирать и смотреть во все глаза.  Похоже очень , что капало по второму соединению с середины насоса.

Отшлифованый корпус.

Делать нечего снял насос ,разобрал его и начал притирать плоскость сначала на наждачном камне, а затем шкуркой нулевкой на стекле. Наконец плоскость насоса стала выглядеть как зеркало. На этот раз обратил внимание на воротник сальника. Осторожно потянул воротник сальника спичкой в разные стороны. Нет сальник имел рабочий вид без видимых разрывов и  потертостей. Собрал насос, установил его на место и запустил двигатель. Никакого результата. Опять капает топливо. Чертовщина  какая. Да и насос новый стоит от 45 000 рублей. Возникла мысль проложить нитку под фигурную резинку насоса. По крайней мере я видел как подобное практиковали трактористы на насосах НШ. Опять снял насос и  проложил нитку по периметру резинки.

С подложеной ниткой.

Собрал, чистый насос поставил. Нет результата, опять течет. Звоню опять в магазин прошу найти ремкомплект насоса. Ведь двигатель работает, значит насос нужное давление выдает, а течет уплотнение. С магазина отзвонились и сказали, ремкомплектов таких нет.

Сальник.

Опять снял насос, разобрал, выкинул нитку собрал насос. Ну что, придется видимо брать новый насос. Тут подошел коллега вдвоем осмотрели насос ,поговорили о том ,что мало кто знает этот Каминс 15. И тут возникла идея, собрать насос и  ручным насосом дунуть в него, закупорив предварительно все отверстия. Для этого на четыре болта накрутили гайки М 6 и затянули их. Заткнули все отверстия и дунули насосом и увидели, как со стороны двигателя на насосе пузыриться воздух с остатками солярки. Вот это уже результат. Разобрали насос и начали внимательно его исследовать. Оказалось, что насос течет не в середине в прокладку, а в маленькое отверстие со стороны блока, которое абсолютно не видно. Отверстие это предохранительное и выполняет две функции. Оно не пропускает топливо от насоса по валу в поддон двигателя и сливает его наружу. Если же с двигателя полетит масло, то тоже сольет его наружу двигателя. Если топливо сочиться в переливное отверстие, то однозначно виноват сальник. Вытащили наружный сальник, а затем и внутренний. Позвонил в магазин и заказал два сальника по номерам. Первый сальник имел номер 308 4713, второй 3077643. На второй день сальники привезли. Запрессовал их с помощью удлиненных головок с приводом на ¼. После сборки насоса и установки его на место все заработало в штатном режиме.

И еще один.

Вот та неисправность с которой пришлось столкнуться лично.

 С еще одной неисправностью этого насоса, я видел, как столкнулся коллега. С его рассказа. Машина вдруг ни с  того ни с сего заглохла на ходу. Какие попытки он не предпринимал ,двигатель не запускался. Пришлось ему нанимать эвакуатор до сервиса в г. Сим. В сервисе с ним возились пару дней . Нет давления топлива в рампе. Потеряв терпение он схватился за соломинку. Снял топливный насос и его привод. И Сразу нашлась неисправность. От времени выработались углы шестигранника и он стал проворачиваться в приводе. Отрезав от инструменального шестигранника болгаркой кусок нужной длины и поставив его в привод насоса успешно вылечил неисправность

Другие статьи категории "Вольво ВНЛ 780":
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте