Вольво ВНЛ. Педаль газа.
.
В одной из поездок подьезжая к Владимиру неожиданно двигатель перестал развивать обороты. Позвонив знакомым и неожиданно услышал, попробуй заглуши двигатель и разьедини колодку педали газа. Попробовал, и мотор заработал как не в чем не бывало. Через некоторое время неприятность повторилась и я снова устранил ее уже знакомым способом. Долго ли коротко, добрался до разгрузки и в свободное время стал обзванивать диагностов. После выслушивания симптомом неисправности мне вынесли вердикт. Бери новую или рабочую педаль газа и ко мне. На мои возражения , что может быть мне сначала приехать на диагностику, а затем уж покупать педаль, ответ был до банальности простой. Тогда поищи другого диагноста. Делать нечего пришлось приобретать электронную педаль. По наивности полагал, что педаль уж в крайнем случае будет стоить не более10 000 рублей, но ошибся. В магазине обьявили 21 000 руб. Делать нечего пришлось приобрести эту чудесную педаль.

На следующий день , обрадованный, установив новую чудо педаль поехал к диагносту. Но чудный эффект потери оборотов преследовал меня еще пару раз. Приехал к диагносту и он вынеся ноутбук подключил фишку к разьему, начал скачивать данные.Окончив свой тяжелый труд, сказал жди и ушел. Минут через пятнадцать вышел с пятью листами и подробно стал обьяснять, когда и на сколько поднималась температура, затем назвал еще несколько отклонений. Насчет неисправности сказал, где то видимо сидит замыкание и оно не постоянно. Надо разматывать всю косу двигателя и чуть ли не на ощупь искать эту неисправность. Но боксы сейчас все заняты и я освобожусь только через неделю.

Я естественно опечаленный двинулся в сторону дома. Подьезжая к дому проскочила мысль, подумаешь электроника, не спеша изладим. Но поставив автомобиль на стоянку помаленьку успокоился и пришел к выводу, что надо в крайнем случае найти другого диагноста и починить электрику. Обзвонив несколько специалистов услышал практически одинаковые ответы. Звони завтра и все решим, да и цену озвучили в пять рублей, да и против педали вообще мелочь. На следующий день картина была уже другая, одним некогда и неизвестно когда освободятся, а другие попросту не брали трубку. Я эту ситуацию понял иначе. Диагностика 10 минутная стоит 2 рубля, а вот коса с ее разрывом 5 рублей. И спрашивается, зачем диагносту напрягаться? Лучше получить два рубля , а вот обрывы за пять пусть ищет кто то другой. Стоять неделю, не входило в мои планы.
Тогда, начал звонить своему знакомому, на МАНе, который сталкивался с подобной проблемой на своем МАНе. И после различных мытарств нашел специалиста в Лосеве, который без всяких компьюторов выправил дефект.
Давай брат выручай, машина не работает. Как говориться коньяк с закуской с меня. Теперь он засомневался в своих способностях. На что я ответил ,ты хоть видел как это делается. Сам признаться никогда с подобной косой не занимался и посмотреть на практике и поучаствовать в моей ситуации будет нелишней практикой. Тогда он стал давать рекомендации, что нужно купить в магазине. Из его советов следовало , что нужно взять пару пакетов пластиковых стяжек среднего размера, пару рулонов матерчатой изоленты и пяток катушек обыкновенной изоленты. Далее, напутствовал он меня, возьми и перемотай изоленту на мелкие рулончики диаметром до трех сантиметров. Пока я подьеду, ты как раз успеешь.
Поехал в магазин и взял все по его заявке, не забывая об вечернем ужине. Приехал и начал перематывать изоленту на маленькие катушечки. Дело это чрезвычайно нудное, но делать нечего надо готовить фронт работ. Часам к пяти появился мой учитель, посмотрев на мою работу скептически заметил: Можно бы и по быстрей шевелиться. Сам же взял нож и начал обрезать пластиковые стяжки вдоль крышки головки блока, а затем разматывать всю оплетку на проводах. Через минут сорок вся проводка представляла собой ворох проводов и мой оптимизм начал помаленьку улетучиваться. Провода в принципе выглядели очень прилично и в принципе были все целые.

После этого он сказал: Что это еще не работа. Работа будет найти обрыв или замыкание.
После этих слов он взял один провод и стал на ощупь его изгибать, немного растягивая и медленно продвигаться по нему от начала двигателя к кабине. Все мелкие точки , потертости перегибы и изгибы проводов тщательно исследовал в некоторых местах наматывал на провод буквально по два оборота изоленты. Просмотренный провод подобным образом он ложил на верх ближе к топливному насосу и принимался за следующий. Моя работа заключалась в подавании изоленты, ножа стопки и закуски. Попутно пот держивал разговор и сам вспоминал различные казусы из своего опыта. Надо признаться, что у меня через двадцать минут начали появляться подозрения, что эта работа затянется на пару суток. Но мой коллега был неутомим и с видом золотоискателя он продолжал исследовать провода. На фото видно, что проводов не мало, но что обрыв будут искать подобным образом я и не предполагал. Часа через три был найден окисленный провод, который при изгибе надломился и из него высыпалась зеленая труха. Я искренне обрадовался. К тому времени пришлось попросить соседей сгонять до магазина для сугреву. Соседи откликнулись на просьбу, сгоняли до магазина и сами взяли подкрепление для сугреву. После найденного окисленного провода настроение поднялось. Я уж собирался искать паяльник с оловом и флюсом, но мой коллега остановил меня и сказал, что только скрутка и паять нельзя категорически. Попросил клеевой термоусадки. После он одел ровные куски термоусадки на провод сантиметров по пять сделал удлинитель провода тщательно смотал провод. На скрутку одел термоусадку и зажигалкой нагрев термоусадку и посадил ее по месту. После этого перешли к ужину и остатки работы решили доделать завтра. После этой работы мне стало понятно нежелание диагностов заниматься этой нудной работой. За ужином было весело и ближе к ночи вызвали такси и разехались по домам.
На следующий день к 9 часам собрались и продолжили это таинство.Я по прежнему был на подхвате, а он по прежнему очень тщательно исследовал злополучную косу двигателя.
Скажем честно ,таким упорством и тщательностью к мелочам, я не могу похвастаться. И наверняка без подобного опыта я мало бы что обнаружил. Постепенно нашлось еще пру проводов с зеленью и пару оголенных проводов в витой паре. Замыкали они или нет, непонятно. Но все соединили и все заизолировали. Во второй половине дня приступили к изолированию жгута проводов косы и укладке его на место. Крепил косу он пластиковыми стяжками. Когда косу закрепил, он еще все провода по двигателю закрепил стяжками прослабленные куски проводки.
На все про все ушло больше рабочей смены, без больших перекуров и чаепитий. В конце дня дана была команда ключ на старт. Двигатель завелся , как ни в чем не бывало. Напоследок он посоветовал самостоятельно проверить все соединения в аккумуляторном ящике. Я конечно под его руководством переделал пару клемм на проводах, заменил пару предохранителей с колодками.
После этой можно сказать генеральной проверки машина отходила более года. В память об этом ремонте в рундуке лежит старая педаль газа, как говориться про запас. Двигатель всегда развивает обороты.