Вольво ВНЛ.Отказ двигателя.
Недолгий рейс в Ростов на Дону вылился в длительную командировку и привел к неожиданным проблемам. Началось все довольно буднично. При разгрузке в городе позвонил недавний клиент и предложил сгонять в Нижневартовск. Я поинтересовался когда загрузка. Ответили завтра. На этом и сошлись.
На следующий день я с утра был на загрузке. Загрузили довольно быстро, да и груз в принципе был около четырех тонн. Единственно, время ушло больше на крепление груза.
Для экономии топлива вывесил переднюю ось Полуприцепа. Вот и выезд из города. Дорога ровная и пейзаж за окном быстро меняется. Вот проскочил обьездную Саратова и дальше дорога откровенно не радовала, хоть много ремонтируемых участков, но и гребенки хватает. Дальше Урал с его знаменитым Симом. На Челябинск и Курган не пошел, а поехал через Красноуфимск Екат. Тюмень и так далее. До Тобольска дошел не спеша за четверо суток. Ночевка в Увате и уже как не тепло. Ночью пришлось подкручивать печку. Утром встал, давай заводить, и вот первое зимнее приключения при нажатии на стартер начинает щелкать и все. Видя такую неприятность, пошел в кафе.

После кафе, открыл аккумуляторный ящик, снял минусовую перемычку и давай электродом проверять аккумуляторы. Один оказался дохлым. Аккумуляторы отходили два года, и вот за полтора месяца вылетает уже второй. Видимо один аккумулятор замыкает и садит, оставшиеся три. Хорошо хоть фен не потух. Его отключил, завел опять печку и пошел к братьям Камазистам. На мое счатье подошел вездеход КАМАЗ с Манипулятором и небольшой будкой. Бригада пошла в кафе, а я уговорил водителя в порядке шоферского братства за магарыч накачать воздух и чуток дернуть. Брат Камазист в беде не оставил, быстренько накачал воздух мне в систему и протащив буквально пяток метров завел мне мотор. Попрощались с водителем и он пригласил приезжать еще. Узнал температуру .В Ростове на Дону ночевал без печки, а здесь уже минус пятнадцать. Ну про себя думаю, при первой возможности возьму аккумулятор и пока не возьму- глушить не буду. По дороге пару раз заезжал в магазины на дороге, но Американских 1000 амперных аккумуляторов в них не было. Нижневартовск проехал ночью и утром переехал Обь через паромный мост.

До места оставалось чуть чуть и после обеда меня разгрузили. Обратно успел переехать паром и лег ночевать на стоянке на переправе. Утром заехал в Нижневартовске за аккумулятором, но ставить его не стал. На улице лазить при минус 27 настроения никакого не было. Загрузки в Нижневартовске, как говорят , за сухари в обратную сторону. Поэтому порожняком поехал в Тюмень, в ней было значительно теплее, и аккум занял свое законное положение. После загрузки в спокойном режиме отправился в сторону Москвы.

Проехав Тугулым и выехав на четырехрядное шоссе поневоле вспомнилась картина детства. Отец поехал в командировку в Курган и взял меня с собой. После Тюмени было множество обьездов. Строили Пекинку, как тогда называли эту дорогу. Правда это было в 66-68 годах и самосвалы видел в основном двух марок ЗИЛ 585 и ГАЗ 93. Сейчас подобные машины можно увидеть только в кино. Екатеринбург преподнес сюрприз, окружная в районе г. Березовска практически стояла, по навигатору пробка шла до Нижнее-Тагильского Тракта.На следующий день обьезжал г. Пермь, ничего не скажешь прекрасная обьездная включая мост через реку Кама. Проезжая по многим автодорогам видно очень много ремонтируемых и реконструированных участков. После Казани реконструируется дорога до самого г. Цивильска. Через пару лет здесь можно будет с ленцой двигаться по четырехрядному шоссе.

Как бы там не было ,я продолжал двигаться в сторону Москвы и когда до Нижнего оставалось км сто услышал стук и он стал менять тональность. Но вот и стоянка быстро выскакиваю из кабины открываю капот. Точно стук с двигателя, сразу глушу. А давление масла не упало. Черт возьми только этого мне не хватало. По спидометру пробег один миллион восемьсот тысяч с гаком. Я наездил за 200 000 км, сколько до меня не знаю. С двигателем ничего не делал, кроме регулировки клапанов и замены термостата и год тому назад менял задний сальник коленвала. Но не до замены сальника ни позже давление не понизилось. При замене сальника еще подумал, если будет понижаться давление масла, то нужно будет менять вкладыши.

Что можно сделать на дороге с мотором Каминс 15? Хотя бы диагностировать неисправность. Стук был явно не шатунного вкладыша и давление не падало. Открутил масляный фильтр, начал осторожно сливать из него масло. В масле ничего нет никаких блесков. Попробовал крутануть стартером, бесполезно. В такой ситуации снимать поддон не имело никакого смысла. Поэтому позвонил знакомому, беда надо тащить. Он, говорит- не могу на день рождении и уже очень хороший. После часовых размышлений сообща нашли выход. Завтра в 8 утра выезжает, за руль посадит своего друга. Пятсот км- это считай световой день.
На следующий день не спеша снял кардан у моста и ремнем притянул его к раме. На лапах вывесил полуприцеп. Вытащил знак аварийной остановки и привязал его к раме тягача сзади. Достал 20 тонную цепь, подготовил шланг подкачки. Вот и все приготовления. С началом наступления темноты приехали мои спасители. Тащить решили на следующее утро.
Вечером погадали , как на кофейной гуще, что за стук? Но этот вопрос так и повис в воздухе. Единственное что твердо знали, то любой ремонт данного мотора, действие по финасам не для слабонервных. Мой товарищь, работал на фирме и после того как подобный двигатель брякнул, решили что дешевле списать машину. Также высказывали мнение об альтернативе Мазовском моторе.
Как бы там не было вечером, с утра быстренько перецепились и прицепились и накачав воздуха двинулись в путь. Пятсот км без гидроусилителя мало приятное удовольствие, но есть слово надо. Диспечер предупрежден и можно лицезреть отбойный брус своей телеги.

За двенадцать часов путь был преодолен. Никто не разу не остановил экипаж с калекой. Вечером на стоянке отцепились и перецепились, для того чтоб утром не терять времени. На следующий день в обед уже разгрузились и отправились в обратный путь. На стоянке телегу отцепили и затащили тягачь в бокс на яму. Основное сделано, груз на месте,
документы подписаны и машина на яме.
Придя с утра в бокс спустил масло и начал откручивать поддон. При откручивании поддона увидел, что краска на резьбе на некоторых шпильках отсутствует. А на которых шпильках присутствовала, то они отворачивались вместе со шпильками. Стало понятно ,что до меня уже лазили в этот чудесный мотор. Правда с какой целью, было не понятно. Открутив поддон увидел пластину которая стягивала юбку картера. Маслоприемник был чистый от слова абсолютно. Снял пластину и начал проверять шатунные вкладыши. Все шесть шатунов свободно перемещались взад вперед от легкого постукивания. В поддоне также было чисто. Все это как то не радовало. Тогда снял маслозаливную горловину и попробовал провернуть коленчатый вал в обратную сторону. Не тут то было. Вал стоял мертво. Полез опять вниз и стал очень тщательно просматривать бугеля коренных крышек. В зазоре никаких посторонних предметов не обнаружил. И только одна средняя шейка как будто имела незначительное отличие по свету. Открутил ее, а крышка бугельная ни с места. Тогда попробовал еще раз прокрутить вал с метровой трубой и он сдвинулся. Крышка бугельная отошла и снялась, а вот вкладыш намертво прилип к валу. Отверткой подковырнул вкладыш и он выпал. Вкладыш имел прихват к валу. Что делать, что делать? Надо собирать информацию.
На разборках узнал, что ремонтировать блок, игра в карты. После него летят , вернее вынашиваются шестерни газораспределения из за уменьшения зазора. Выдали и примерный ценник на Б./У. запчасти. Вал –блок 130-150 тыс рублей + вкладыши прокладки скорей всего по минимуму гильзы кольца и так далее плюс (если сам не разу не делал) то работа моториста. Ну и на последок, если сам- то нужны еще и клинья распредвалов. Но также и говорили ,что сборка со старья очень у многих привела машину на разборку. Америки свежей уже давно нет и Б./У. запчасти из той же оперы. Двигатель по обьявлениям, не России, плюс, минус пятьсот тысяч, а машина стоит до 1 000 000 и то с большой натяжкой. К сожалению не единожды слышал истории от знакомых которые отремонтировав двигатель и ввалив в родимый тысяч четыреста
через непродолжительное время начинают снова этот адовый круг.
Ладно, что не делается все к лучшему. Сейчас по крайней мере время свободное есть и можно вытаскивать двигатель. Чем и занялся. Затащил на яму сколоченный настил и выложил на нем в упор сруб из брусьев и подпер КПП. Отсоединил ПГУ, снял рычаг КПП. Подсоединил карданный вал к промежуточному мосту и отсоединил от коробки и снял подвесной подшипник. Отсоединил воздушные магистрали и отсоединил коробку от двигателя. Взял стяжной ремень и зацепив его одним концом за настил ,а вторым за перемычку распорки топливных баков. Несколько раз перехватился и оттащил КПП от двигателя сантиметров на тридцать. Приступил к снятию сцепления и откручиванию задних лап двигателя. Каждая задняя лапа двигателя крепиться четырьмя болтами с гайками под ключ 24 мм. Затем снял с блока двигателя стартер. И чтоб долго не лазить открутил переднюю опору двигателя. Перейдя под капот открутил воздуховоды интеркулера и воздушного патрубка к турбине и воздушный фильтр. Слил антифриз и снял все водяные патрубки и топливные. Открутил радиатор и шланги компрессора и гидронасоса. Затем приступил к снятию всех электроразьемов двигателя и снятие ЭБУ.


Перед приездом манипулятора откинул капот открутив газовые упоры. Радиатор вытащился свободно с интеркулером и радиатором кондиционера. С двигателем пришлось повозиться. Просто максимум поднять его не дает передняя часть кабины. Поддон же упирается в поперечину передней опоры двигателя. Поэтому за штатные крепления мотора пришлось несколько раз укорачивать переднюю ветвь и удлинять заднюю. В конце концов после нескольких перехватов удалось вытащить двигатель.

Главное сделано, двигатель вытащен, остальное , мелочи.