Вольво ВНЛ.Фары и электрооборудование.
Начав ездить на машине, в летнее время года поначалу не замечал плохой свет фар. Но осенью зачастили дожди, асфальт в свете фар приобрел серый свет. В такой ситуации езда в ночное время превратилась в пытку ,и по тому старался по незнакомой дороге в темное время не двигаться. Посоветовали провести полировку стекол фар, но сие было похоже как мертвому припарка. Самое страшное заключалось в том, что обочину было практически не видать. По совету знакомых поставил две противо туманки. Это несколько улучшило ситуацию, но не кардинально. В свете фар обочина была видна, но не далее 25- 30 метров.

Камазовская старая круглая фара, уверенно освещала дорогу на 40-50 метров, была дешева и легко менялась в любом магазине через пару лет. Да и фарный элемент с галогенной лампой подходил от копейки.

Для меня осталось загадкой, как ездят Американские драйверы с таким светом. Очень разумным выходом из создавшейся ситуации было приобретение новых фар. Узнал в магазине, есть ли возможность их приобрести. Цена в 30-32 тысячи за пару немного меня ошарашила. Насколько рассмотрел старую фару, вся она пластиковая включая стекло и имеет отражающие напыление в виде отражателя. Знаю, что любая фара эффективно светит лишь пару лет, затем если хотите ездить с хорошим светом, то ее надо попросту заменить. Пластиковое барахло необычной формы пускай даже за тридцать тысяч имеет в своей основе узаконенный грабеж. К примеру фара на Ивеко, Манн и так далее имеет цену 4-5 тысяч. А тут две фары, конечно можно и купить, но наверное в Америке где за все телодвижения рулем платят зеленым долларом. В России отдавать 30 -ку посчитал не разумным. Но свет то хороший надо. Выход нашелся в Нижнем Новгороде. На рынке есть переходники под Некстовские фары и под Приоровские. Хотел взять переходники под Некстовские фары, как более современные. Но фар таких на рынке не было и потому пришлось взять переходники и фары от Приоры вместе со штекерами. Старые фары снял и даже не задумываясь о их необычном виде сразу же отдал первому знакомому, как экзотику. Установка новых фар с переходниками не заняла много времени как и коммутация проводов.
Когда выехал ,то сразу заметил огромную разницу. Фара светила, как надо и самое главное была абсолютно новой. И противо туманки уже были абсолютно мне не нужны и остались висеть на своих местах для солидности. Жизнь за рулем сразу стала намного приятней и безопасней. Сейчас эти фарам уже пара лет. За это время отгнивали несколько проводов с колодок. В конце концов мне это надоело и я в передней части машины поменял на провода в двойной изоляции. Фарные колодки выбросил и через просверленное отверстие завел провода напрямик в фару. Дешево и сердито.


Через год с небольшим, начались фокусы с габаритами и поворотами на полуприцепе. То один горит, то другой, то наоборот. В конце концов, мне эти фокусы надоели и в свободное время решил изжить это волшебство. Под кабиной нашел колодки и провода к розетке полуприцепа. Провода эти также несказанно меня удивили, они имели в сечении два или три квадрата, как говорят электрики. Обьяснения такой толщине проводов мог придумать только следующее. В Австралии Вольвы едут с пятью прицепами и для их электроснабжения сделана такая толщина проводов. Перещупав все эти провода, начал осмотр снятой розетки. Но она вся залита резиной и к проводам не подступиться. Но и мне нужны стабильно работающие габариты и повороты. Начал обрезать резину и добрался до клемм. Здесь и была зарыта собака. На розетке на внутренней стороне были папы на которые надевались мамы проводов. И все было окислено. Решение было следующим. Взял провода в двойной изоляции 0.75 мм в квадрате и новую резетку. Соответственно все собрал поставил на место и все заработало.
Через пару месяцев, по осени, машина отказалась заводиться. Танцы с прикуркой поездка к аккумуляторщику и его вердикт. Только менять, впереди зима. Один полуживой аккумулятор достался знакомому на Волгу и он с горем пополам до весны на нем отьездил.

Новые аккумуляторы облегчили кошелек на 36 000 рублей и имели каждый пусковой ток 1 000 ампер. Из опыта могу сказать, что пара из них прожила два года и отправилась в утиль. Ну и пара уже на подходе.