Шмитц. Установка дополнительного топливного бака.
В какой то момент не стало хватать емкости топливных баков установленных на автомобиле. Поэтому появилось желание установить дополнительный бак на полуприцеп.
По Русской традиции дешево и сердито. На роль дешево годился только бак отечественного производства. Вспомнил, как устанавливал дополнительные баки на МАЗ- 500.Левый бак оставлял стандартным на 200 литров, а вот правый ставил из двух сваренных двухсотлитровых. Подобным путем пошел и в этот раз.

Просто взял бак от супера на 350 литров. Ему кстати и цена три рубля. Заказал у токаря четыре прутка диаметром 30 мм и длиной сто. Просверленных посередине длины и с нарезанной резьбой М-16 к ним четыре болта длиной по 150 мм. По топливному приемнику используемому как копир попросил токаря изготовить заборник внутренним диаметром 15 мм. В качестве стяжных лент решил использовать 200 литровую бочку разрезанную на 100 мм ленты. Но после того как отрезал ленты усомнился в их крепости. Тогда поехал на рынок и купил 2 х метровую квадратную трубу на 70 мм со стенкой 4 мм, а также остатки листа толщиной 1.8 мм длиной два метра и шириной 30 сантимметров.

Когда все детали собрал вместе ,то сразу приступил к установке топливного бака. Обычно на полуприцепе устанавливают топливные баки по типу полуприцепов МАЗ 93866 или 93850. При такой установке используют стандартные кронштейны крепления бака плюс переходные детали между кронштейнами бака и рамой полуприцепа и бак распологается параллельно полуприцепу с левой стороны в базе. У меня же в базе распологались поперек два запасных колеса и такая установка мне не подходила. Для установки бака вырезал часть квадратной трубы с тем расчетом, чтоб труба входила между полками рамы. После этого разрезал трубу вдоль болгаркой. И получилось два 70-х швеллера. Затем взял лист металла и вырезал из него две полосы шириной 10 см и длиной два метра. На одном конце отступил 10 см и просверлил посередине отверстие 18 мм, и до конца ленты просверлил еще три отверстия диаметром 10 мм. Конец ленты загнул вокруг упора и приварил через 10 мм отверстия электрозаклепками. После этого затащил вниз полуприцепа бак параллельно лапам и поднял его прижимая его к балкам. Между балками и баком проложил резину. Затем параллельно баку заложил швеллер прикрепил к нему конец ленты с проложенной резиной и вымерил другой конец крепления бака. Снял ленту и по нему разметил вторую и также просверлил на них 18 и 10 мм отверстия.

Излишнюю часть отрезал болгаркой, а концы также закрепил электрозаклепками. Второй швеллер пришлось разрезать под горловину и усилить швеллер с противоположной стороны швеллера. Ленты выкрасил и после того как она высохла приступил к закреплению бака.

Заложил передний швеллер и начал крепить ленту с подложенной резиной с левой и правой стороны. После того как точно выставил бак относительно середины полуприцепа, приступил к затяжке болтов стяжной ленты. После нескольких протяжек бак стал мертво на место. Поехал в магазин и купил 5метров пластиковой трубки диаметром 16-18 мм и пару метров резинового шланга диаметром 18 мм и хомуты.


Пластиковая трубка влезла между верхней части балки и полом полуприцепа. Корончатым сверлом на 20 просверлил переднюю стенку полуприцепа и протянул в него пластиковую трубку. ( Но сверлить нужно аккуратно, чтоб не нароком не просверлить номер полуприцепа) На нее одел полуметровый шланг и закрепил его хомутом. Другой конец трубки в районе лап соединил шлангом в районе лап с заборником бака и также поставил хомуты. Отверстие слива обратки топлива на баке заглушил, а вот отверстие слива с форсунок продлил переходником, для того чтоб в него можно было закачивать и спускать воздух. Установка бак заняла пол дня.

При первом сливе бака вышел конфуз. Воздух, накачиваемый в бак, очень успешно выходил в новомодную пробку с ключом. Тогда на быструю руку разобрал замок крышки, выкинул ее защелку и по кругу проложил резину. После этого перелив топлива в основной бак проходил очень быстро.
Бак стоит у меня уже около года и внешне не бросается в глаза. Крепление получилось очень легким и запаса топлива в350 литров при неполной загрузке хватает до 1000 км и запас топлива никогда лишним не бывает. Если перейду на работу с более протяженным расстоянием, то скорей всего приварю к этому баку еще полбака такого же и выведу горловину с левой стороны, старую заварю. Крепление бака при этом останется прежним. Тогда полная вместимость бака будет достигать 510 литров .В габариты защиты бак влезет. Из минусов можно назвать неудобную заправку в мокрое время. Под полуприцепом не так чисто как хотелось бы.