Рено Премиум. Ремонт барабанных тормозов задней оси.
Пригнав, далеко не свежую машину на стоянку, сразу же приступил к более детальному осмотру автомобиля. На первом месте всегда тормоза и рулевое управление. Вот с этого и начал. Придирчиво осмотрел рулевые тяги ,наконечники, возможные люфты привода. Рулевое не вызвало никаких нареканий. И это нормально. Затем настала очередь осмотра тормозных механизмов. Что можно увидеть в барабанных тормозах не разбирая, ну хотя бы люфт тормозных валов. И этот самый люфт превышал разумные пределы. Делать нечего надо снимать колеса ,тормозные барабаны и искать причину. Сняв колеса и спрессовав посредством ввертываемых болтов тормозные барабаны приступил к снятию трещеток. После этого сняв разжимное кольцо выбил тормозные валы. Валы имели вид немного работающих, но плотно сидящих в подшипниках ШС. Для того чтоб демонтировать подшипники необходимо снять внутренние и наружные сальники основной и потдерживающей опоры. Затем на них вынуть с внутренней стороны замочные кольца и только затем выпресовать подшипники. Правая сторона ,неудобно, но разобралась, левая же преподнесла неожиданный сюрприз. Подшипник на первой опоре болталля с зазором миллиметров 8. И стало понятно, или опору нужно менять или реставрировать. Попробовал в магазине заказать ремкомплект валов и левую опору. Ремкомплект валов пришел в этот же день, а вот опору колодок и валов сказали нет в наличии и про стоимость как то странно промолчали, намекнув на некорректную цену.
Время терять не стал и приступил к сборке правой стороны. Выкрутив тавотницы прочистил каналы для смазки. Подшипники запрессовывать неудобно, поэтому их запрессовывал с помощью сьемника и вставил замочные кольца. Затем наступила очередь Запрессовки сальников. Валы в опоры подшипников запрессовались с небольшим натягом, и пыльник со стопорным кольцом занял свое место. Также на место установил трещетку. Колодки имели хороший запас по толщине, поэтому не нуждались в смене накладок. Люфты колодок также были мизерны и годились для дальнейшей работы. Пришлось немного повозиться при установке стяжной внутренней пружины колодок.

По дороге в Москву
Наружная пружина одевается без всяких проблем. Осталось смазать тормозной вал и одеть тормозной барабан при этом правильно соорентировав его. После этого установил на место колеса и протянул их.
С левой стороной не заладилось сначала и решение ремонта опоры не приходило. Знакомых с фрезерным станком не нашлось в данный момент. Вроде делов, наварить выработанное место, а затем проточить в размер по подшипнику. Но все уперлось в станок и время. Тогда решил как временную меру изготовить втулку как одно целое из второпласта и приступить к работе, а свободное время или найти данный узел на разборе или на крайний случай найти возможных реставраторов узла. Попутно проверить сколько ходит изгототовленая втулка из фторопласта. Тогда взяв вал и подшипники с сальниками на него и начал снимать штангелем внутренние размеры опоры. После этого поехал к толковому токарю и обьяснил все, что мне нужно изготовить. С токарем придумали даже резиновые кольца в уплотнение на вал. После изготовления втулки приступил к ее установке. С небольшим натягом втулка из второпласта встала на свое место. Тормозной же вал никак не хотел входить во втулку. Тогда взял шабер и место входа зачистил по кругу. После этого попробовал как входит вал. Отлично вал стал заходить на свое место . После этого промазал вал, вставил его на место не забыв поставить пыльник и замочное кольцо. После этого сразу же поставил трещетку на место. С внутренней пружиной колодок также удалось справиться после некоторой тренировки. Наружная встала на свое законное место. Осталось накинуть тормозной барабан на свое место и поставить колеса. После того как накачал воздух в тормозные ресиверы подвести колодки.
Все с тормозами задней оси работы закончены. Можно надеяться что на 200 000 км они не потребуют к себе дополнительного внимания. За исключением второпластовой втулки, которая является новоделом и придется следить за ее состоянием. На настоящий момент машинка отбегала порядка 10 000 км и вал тормозной не имеет люфта во второпластовой втулке.
Отступая от заголовка надо отметить, что для того чтоб вытащить тормозной вал нужно демонтировать ступицу, а затем при сборке поставить ее на место. В районе сальника задних ступиц были небольшие потеки трансмиссионного масла и если бы не снимать ступицы, то ничего особенного и ходили бы сальники дальше. Но так как ступицы снимали и узел тронули, то решил дополнительно заменить и сальники ступиц. Сальники были взяты и заменены. Для откручивания ступиц обошлись старым трубчатым ключем на 94 мм. После осмотра подшипников и их удовлетворительного состояния все было собрано на место. После установки полуосей на место в них открутил пробки и залил в каждую ступицу по полтора литра трансмиссионного масла. Тысяч тридцать узлы прошли без каких либо замечаний. А вот в дальнейшем левая сторона стала незначительно нагреваться. Как назло проколол заднее внутреннее колесо. Заехал на шиномонтаж. При снятии спарки выяснилось, что тормозной барабан имеет повышеную температуру. Пока шиномонтажник клеил колесо ,я сдернул тормозной барабан. Картина открылась нерадостная. Нижняя тормозная накладка на колодке держалась непонятно на чем,все отверстия под заклепки на накладке были разбиты. И что самое неприятное тормозной вал ходил ходуном. Стало понятно что мой новодел, имеет ограниченое применение. Тогда выбив одну колесную шпильку и вынув шплинты с осей колодок выбил пальцы колодок и заглушил тормозную камеру.Да на кривой собаке не удалось обьехать негодный узел. Сейчас стало понятно, что по хорошему нужно было точить втулку из бронзы. Она тогда наверняка бы ходила. Поставил тормозной барабан на место предварительно забив на место колесную шпильку. Шиномонтажник прикрутил отремонтированые колеса и я отправился дальше по маршруту.Позвонил в магазин и попытался заказать опору колодок. Цена не обрадовала,85 000 рублей. Но продавец предложил данную деталь с разборки ценой в шесть рублей.Я сразу же согласился. Он предложил перезвонить через полчаса. Перезвонив через полчаса узнал результат. Если, заказать опору колодок, то за качество магазин не отвечает и в любом случае ее придется выкупать. Я согласился. На разборке за пять тысяч нашел пару колодок Б У в очень хорошем состоянии. Когда опора колодок пришла в магазин, я заплатил деньги и сразу ее выкупил. Опора была в отличном состоянии и даже укомплектована подшипником ШС и сальниками. В свободное время приступил к установке. Снял колеса , тормозной барабан, открутил полуось и снял ступицу. С диким усилием но ,но опора открутилась и сбилась с чулка моста,после снятия тормозного вала. Поставил на место купленую опору и смазав болты фиксатором резьбы приступил к затяжке. Изрядно помучившись закрутил и протянул болты. К слову сказать,что разумнее проводить подобные работы с гайковертом. Поставил на место тормозной вал, затем колодки. Зашплинтовал оси колодок,поставил стяжные пружины, затем поставил ступицу, полуось и тормозной барабан. Набросил и затянул колеса. Накачал воздух и подвел колодки.
Вот так закончился окончательный ремонт задних барабанных тормозов.