Рено-Премиум 2 000 года. Регулировка клапанов.
Многие водители регулируют самостоятельно. Некоторые же считают эту операцию сложной и едут регулировать клапана к мотористам. Как говорится за вами выбор .Но все же попытаюсь обьяснить, данную операцию, просто и наиболее понятно.
Для того чтобы начать регулировать клапана нужно знать порядок работы цилиндров и зазоры в выпускных и впускных клапанах.
Начнем с того что попытаемся узнать,а какой порядок возможен у рядного шестицилиндрового двигателя. Первый порядок который мы слышали 153 624. Он кстати на Рено премиум и у многих советских автомобилей Например Зил 157 и Газ 52-04. Но для полноты вопроса нужно отметить ,что есть рядные шестицилиндровые двигатели с иным порядком работы цилиндров. Например142 635 или 135 642.
Ладно, не будем отвлекаться и приступим к регулировке клапанов. Для этого дополнительно узнаем зазоры. И так выпускные клапана зазор 0.5 мм, а впускные 0.4 мм. Почему зазоры разные? Скорей всего, из за теплового расширения клапанов. Выпускной нагревается больше и имеет большее удлинение ножки клапана, соответственно и больший зазор. Сейчас нужно открутить и снять клапанные крышки со всех шести цилиндров. Затем посмотреть на клапана первого и шестого цилиндра, а вдруг они открыты. Нет в первом и шестом цилиндре хоть один клапан утоплен. Значит нужно искать верхнюю мертвую точку, а лучше впрыск первого цилиндра. Для этого можно ослабить форсунку первого цилиндра и потихоньку прокручивать коленчатый вал двигателя. Я прокручиваю вал за болты крепления шкива коленвала 12 гранной головкой на 18 мм перекидным воротком.. И так нашли момент впрыска первого цилиндра. Можно его уточнить по маховику двигателя, это приблизительно 7-8 градусов или по выступу вала топливного насоса в окне. Все можно приступать к регулировке. Здесь надо уточнить, что первый клапан является впускным и иеет длинное коромысло, а следом идет выпускной с коротким коромыслом. В книге написано какие выпускные и впускные клапана нужно регулировать. Одним словом как у юмористов здесь играем на впускных ,а здесь не играем. А здесь опять играем на выпускных. Короче это надо или учить на зубок или справляться по талмуду. Но время сейчас другое электронное и шевелиться задаром никто не желает. Поэтому я эти клапана просто посчитал и их оказалось 2*6=12.
И вот после того как первый цилиндр на впрыске и клапана первого цилиндра свободны начинаю регулировку.1.2.3.6.7.10,где нечетные клапана впускные ,а четные выпускные. Здесь желательно провести, вот еще какую работу. Чтоб при следующих регулировках не ловить первый- шестой цилиндр в верхней мертвой точке сделайте самодельну метку или на шкиве или на гасителе крутильных колебаний, можно даже зубилом или, краской или маркером.. Но в таком месте чтоб , как говориться и слепому не промахнуться. После того как сделали метку, крутим колен вал ровно на один оборот. Лезем на верх и видим, что на шестом цилиндре оба клапана свободны. Отлично, начинаем регулировать следующие шесть клапанов, а именно
4.5.8.9.11.12. Все регулировка закончена. Можно кратковременно завести мотор и прокрутить все двенадцать толкателей. Крутятся, вот и отлично, можно закрывать клапанные крышки и отправляться в дорогу.