Рено Мажор. Ремонт задней Ступицы.
У соседей при осмотре машины обнаружилась неисправность. Три шпильки крепления заднего левого колеса отсутствовали, а остальные семь болтались не только в диске колеса но и в ступице. При разборке узла подозрения потвердилсь и по хорошему надо востанавливать отверстия в ступице или использовать увеличенные шпильки в посадочных местах.
Длинные выяснения отношений кто виноват и за чей счет банкет я опущу.
Я предложил восстановить узел старым способом, на что мне ответили, что колхоз с арматурой по кругу у нас не пройдет. Я рассказал суть процесса восстановления. С большим недоверием соседи решили попробовать. Для этого пришлось снять ступицу.

Головкой на шестнадцать открутили бортовой редуктор и сняли его. Затем открутили гайку крепления ступицы и сняли коническую шестерню с подшипником. Затем сняли ступицу с барабаном и выбили из узла болтающиеся шпильки.

В колесный диск опустили ступицу с барабаном. Затем на каждый болт наварили не высокий шов электросваркой в месте посадки шпильки с двух сторон. Шов с дух сторон в делали таким образом, чтоб две наварки распологались не параллельно радиусу ступицы, а параллельно диаметру. Для того чтоб при забитии шпильки в ступицу не происходило вырывание кромки ступицы. Сварочный шов заострили болгаркой приблизительно больше 45 градусов в вершине. После этого забили шпильки через проставку в ступицу.

После такого ремонта ступицу установили на место и собрали ее. Диски колесные оставили прежние, так как внутренний диаметр дисков не был еще разбит, но внутренний диск поставили наружу соответственно наружний во внутрь. С такой востановленой ступицой проездили уже с пол года.

Я сам подобным образом восстанавливал вроде бы выбракованные ступицы. Только надо помнить при подобном восстановлении нужно очень ответственно подходить к затяжке колес и проводить такую операцию особенно часто в первое время. Пока весь узел не сядет по месту.
Пробовал подобный ремонт не снимая ступицы, можно конечно, но бывает после этого очень сложно надеть тормозной барабан. Шпильки торчат как ежики и с не первого раза удается такая операция. Как вариант пробовал протянуть на месте шильку через втулку тогда затяжка ее садит на место перпендикулярно плоскости колеса.
По аналогии с Мажором
подобным методом можно восстанавливать ступицы и на других марках машин и
полуприцепов.
Но лучше почаще контролировать затяжку колес и не доводить до подобного
разглидяйства. Соседям просто сказочно повезло, ведь проедь машина подальше и
наверняка бы колесо могло оторваться с левой стороны навстречу движения
транспорта.
В законодательстве США есть статья оторванное колесо 2 000 $ штрафа.
Ну это так для осознания опасности.