МАЗ перевод задней оси на воздух.

30 Ноя 2019 | Автор: | Комментарии к записи МАЗ перевод задней оси на воздух. отключены

  У одного из моих коллег летела задняя ступица на 20 летнем Мане. Пустившись в поиски, ему удалось недорого найти заднюю часть рамы вместе с мостом. Мост соответственно пришлось подразобрать для восстановления рабочей машины. А вот остатки благополучно пролежали года три, видимо ожидая своего часа.

  С пол года тому назад к нему на Маз устроился работать водитель с периферии, свою трудовую деятельность начинавший еще в Советском совхозе.  Соответственно, увидев развал почти комплектной подвески, он изьявил желание инсталлировать это на свою рабочую машину. Коллега соответственно противиться не стал. И они вместе с энтузиастом разобрали заднюю часть машины.  С резаком в руках не так то и сложно вырезать не нужные элементы силовой конструкции. Не много не мало ,а на металлолом ушло по их словам около пятисот кг металла. Да оно и понятно, одни только рессоры с подрессорниками и всевозможными кронштейнами сколько весят. Да на наших машинах и не идет счет на каждый кг, не самолет ведь.

    Я застал момент окончательной разборки и тщательной очистки рамы перед покраской.

Вид сверху.
Другой ракурс.

Покрашенная задняя часть рамы смотрелась приятно. После покраски начали они делать подсборку подвески заднего моста. Для этого попытались разобрать длинные болты притягивающие к мосту кронштейны подушек с реактивными штангами. За столько лет ни один длиннющий болт откручиваться не хотел. Помог резак. Сначала динные болты пообрезали, а затем остатки выкрутили с прогревом верхней детали накладки. Выточили новые болты и стали собирать узел. Здесь надо отметить, что стяжные болты значительно тоньше Мазовских стремянок. К тому же в месте соединения кронштейна подушек с мостом у Манна стоят конические сухари .Сухари в нижней части входят в в кронштейн имеющий цилиндрическую выборку, а в мосту соответственно есть коническая выборка под эти сухари. В довершение неприятностей по центрам имеется незначительное расхождение. Так что мужикам пришлось взять в руки дрель и выбирать конусные выборки в Мазовском мосту различным абразивом. С верхней треугольной реактивной тягой с креплением к мосту также пришлось повозиться. Мановская тяга не по центральной выточке шарового кронштейна, ни по болтам не подходит к верхнему кронштейну Мазовского моста. Для этого они по Форме крепления тяги изготовили пластину из десятки и по ней как по лекалу просверлили отверстия в верхнем кронштейне моста держащие тормозные камеры. Эту пластину засунули под кронштейн, а вот сверху уже наложили тягу и прикрутили ее через кронштейн с просверленными отверстиями четырьмя болтами. Затем стали засовывать в раму поперечину с Мановской балки  для крепления верхней треугольной реактивной штанги. После того как закатили задний мост на место, ориентируясь на длину кардана, стали крепить наружные кронштейны нижних реактивных штанг. Раму сверлили корончатыми сверлами. Внешний сапог по болтам полностью совпадает с внутренней вставкой. Так что проблем здесь не было. Верхние части подушек закреплялись на раме по месту, как и вертикальные стойки заднего стабилизатора. Задние амортизаторы, вернее их верхние кронштейны, также крепились по месту. После протяжки всех элементов начали проводить трубки пневмопитания. Кран уровня пола поставили на левую заднюю часть рамы и соединили его удочку с мостом. За аккумуляторный ящик закрепили кронштейн ручного крана уровня пола. Я в свою очередь посоветовал поставить за одним манометр показывающий давление в задних подушках Останется только оттарировать манометр на весах. К примеру такое то давление соответствует 10 тоннам на заднюю ось тягача. И это давление не надо будет превышать ни при каких условиях. Весогабаритные рамки всегда начеку.

Вид с правой стороны.
Вид на крепление моста,подушки и амортизатора.

Вот пожалуй и все основные тонкости по переделке задней подвески автомобиля МАЗ на воздух.

Вид с левой стороны.
Вид с верху.
Вид на ручной кран уровня пола и манометр давления воздуха в подушках.

  Повстречав через некоторое время дружный дуэт, я поинтересовался у них результатами переделки. С их слов машина стала идти намного мягче, как будто глотая неровности дорожного полотна. Особенно приятно стало перецепляться. Не стало никакой надобности лапами поднимать полуприцеп при перецепке. Водитель также подчеркнул что при переезде невысокого препятствия на стройплощадке, чтоб не зацепить лапами полуприцепа его оказалось достаточно только приподнять заднюю часть рамы на подушках. Также пообещали и спереди поставить подушки в скором времени.

Другие статьи категории "МАЗ":
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте