МАН. Замена верхнего сальника гидроусилителя.
На стоянке у соседей на немолодом МАНе начала сочиться гидравлическая жидкость с верхнего сальника усилителя рулевого управления. В виду того, что они проводили плановый профилактический ремонт автомобиля, то естественно приступили параллельно к замене сальника.

Посмотрев на установку рулевого механизма попытались на месте снять ведущий вал рулевого усилителя. Для этого отсоединили продольную рулевую тягу от сошки редуктора и сняли кардан привода ведущего вала.

Затем отсоединили шланги от гидроусилителя и слили все гидравлическое масло. Открутив и сняв нижнюю крышку гидроусилителя попытались вывести сошку в переднее положение и вытащить ведомый вал. Но не получилось. Размаха сошки не хватило и сошка уперлась в переднюю часть рамы. Следствием этого, зубья шестерни не смогли отойти максимально вниз, освобождая ведущий вал усилителя. Делать нечего, пришлось демонтировать целиком корпус гидроусилителя.

Положив корпус усилителя на бруски и максимально сместив сошку удалось вынуть из корпуса рулевой вал с верхним подшипником и его обоймой. Затем потцепив отверткой сверху вытолкнули верхний сальник внутрь корпуса. Сальник имел размеры 26*34*4.5/7 мм. Заказали в магазине сальник и на следующий день его привезли.

Сальник имел номер 01020066В. Промыв корпус и все детали приступили к сборке. Сальник, смазав рабочую поверхность , используя длинную оправку поставили с внутри корпуса. Ведущий вал с надетым на него упорным подшипником и обоймой потихоньку ввели в корпус редуктора и затем проворачивая сошку в обратном направлении поставили на место. Крышку с нижним упорным подшипником также поставили на место и протянули болты крепящие ее.

После этого установили корпус рулевого гидроусилителя на место. Подсоединили все шланги, верхний карданчик и поменяли сменный элемент в бачке гидроусилителя. Заполнили расширительный бачок усилителя жидкостью. Затем завели двигатель и прокрутили не спеша руль влево вправо до отказа, не забывая подливать гидравлическую жидкость, закончили прокачку гидросистемы. После этого прикрутили продольную рулевую тягу к сошке и законтрили ее. Надо отметить, со снятым бампером, замена изношенной детали проходит в принципе без проблем.