Ман ТГА. Замена заднего тормозного диска.

25 Янв 2020 | Автор: | Комментарии к записи Ман ТГА. Замена заднего тормозного диска. отключены

    У моего соседа по стоянке  МАН ТГА. Мотается он на нем, по всей России. На стоянке появляется только на время отдыха. К машине относится очень рачительно и вдумчиво, вовремя устраняя неисправности полученые на наших направлениях. Время от времени  радует меня Китайским дешевым инструментом и прочими вещами из обихода владения железными конями.

   В один из приездов сообщил, что в Хакасии выявил трещину заднего левого тормозного диска и будет его менять. У меня, также было время, и я как раз находился на стоянке, когда он привез новый тормозной диск и комплект задних тормозных накладок.

Новый тормозной диск.

Поэтому весь процесс по замене тормозного диска я увидел , изредка помогая ему , то посмотреть ,то придержать.

     Сейчас коротко опишу порядок действия. Сначала поддомкратил заднее левое колесо и открутил пару. Затем снял машину с ручного тормоза и развел колодки. Открутил две гайки крепления энергоаккумулятора и сняв перекидку  вытащил колодки. Проверил свободный ход суппорта. Он перемещался по направляющим без видимых заеданий, свободно. Затем открутил весь суппорт в сборе.

Снятый суппорт.

После этого включив передачу приступил к ослаблению полуоси и тормозного диска. Открутив гайки и болты сделал перерыв и поехал к токарю для того чтоб по старой гайке полуоси сделать ключ. Часа через полтора вернулся с самодельным ключом и приступил к дальнейшей разборке.

Старый диск.
Трещина на диске.

   Надо отметить, что в Мане блокировка заднего моста находиться с левой стороны моста. Поэтому он выключил передачу , завел двигатель и выжав сцепление включил блокировку заднего моста. Накачав предельное давление в воздушную систему и заглушил двигатель . Вытащил полуось с заднего моста.

Снятая полуось с шлицами под блокировку.

Распрямив отверткой скос фиксации гайки приступил к ее откручивании. Гайка затянута с конским усилием. После откручивании гайки снял шайбу и  ступицу с тормозным диском.

Чулок моста со снятой ступицей.

Постучал по тормозному диску и он легко отошел от ступицы. Почистил место прилегания диска к ступице и приложив диск наживил его парой болтов. Затем собранный узел одел на цапфу моста, поставил шайбу и начал затягивать ступичную гайку. Гайку затягивали вдвоем. Тому причина в ключе, нужно было приварить четыре упора, а они сделали всего два. Поэтому ключ вел себя на гайке неустойчиво.

Самодельный ключ со стороны привода.
Со стороны гайки.

Гайку закернили. Плоскость ступицы и полуоси протерли насухо и на ступицу нанесли очень тонкий слой герметика. После этого быстренько установили полуось на место. После того как полуось нашла свое место, он приступил к протяжке гаек полуоси и болтов тормозного диска.

Вид на установленый новый тормозной диск.

После протяжки почистил железной щеткой привалочную плоскость суппорта и установил суппорт на место. Болты смазал фиксатором резьбы и протянул их. Колодки поставил новые и закрепил перекидку. Затем установил на место энергоаккумулятор. После этого завел двигатель проверил давление воздуха в тормозной системе и снял машину с ручного тормоза. Подвел колодки и приступил к установке колес на место. После протяжки колес и снятии машины с домкрата ремонт закончился.

  Вот практически и весь порядок ремонта по замене тормозного диска.

Другие статьи категории "МАН":
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте