МАН F-19. Замена втулок и рессорных пальцев передних рессор.

28 Янв 2020 | Автор: | Комментарии к записи МАН F-19. Замена втулок и рессорных пальцев передних рессор. отключены

     Новогодние праздники длинные, а ставки наоборот мизерные. Мои соседи не стали терять время понапрасну и решили заменить рессорные втулки и пальцы на передних рессорах. Поддомкратили машину сняли передние подножки и глушитель выпускных газов. Подготовили увесистую кувалду плюс выколотку из переднего стабилизатора кабины КАМАЗ . Ослабив и вытащив фиксирующие болты пальцев передних концов рессор приступили к их выпресовке.  Выколотка, кувалда плюс чья то матерь неоднократная и пальцы нехотя покидают свои насиженные места. Да годы сделали свое дело. Пальцы в нижней части имеют солидную выработку. Приступили к выпресовке втулок.

   Для этого автомобиль подняли еще выше, для того чтоб рессорные втулки опустились ниже рессорного кронштейна и знакомая операция с заменой выколотки продолжилась. Не сказать, что бронзовая втулка сидела с большим натягом, но по крайней мере вышла легче чем рессорные передние пальцы. Втулки в нижней части также имели солидную выработку. После запрессовки на место выношенных втулок, новых была продолжена сборка передних концов рессор. Опустив перед машины до совпадения оси пальца начали забивать их на место соорентировав лыску под  стяжной болт кронштейна. Запрессовав пальцы на место, вставили стяжные болты и затянули их.

  Передохнув принялись за заднюю часть рессор. Сразу же сняли стяжные болты с двух    сторон серег. С левой задней части рессоры выпресовка нижнего пальца сразу же пошла с очень большим трудом. Постучать кувалдой по выколотке, выразали желание несколько претендентов. Изрядно потренировавшись с трудом победили нижний палец. Палец выношен максимально. По внешнему виду его скорей всего не меняли никогда, а мазали наверняка в прошлом веке. Палец не только протер втулку, но и выносил нижнюю часть загнутого конца рессоры. Но в этом был свой бонус. Рессорная втулка вышла пешком. Серьга в кронштейне перемещалась , ну очень легко и верхний палец вышел намного легче. Но, отверстие в кронштейне имело вид овала. Все это очень не понравилось владельцу, и выражение неудовольствия не сходило с его лица.

Выношеные втулки.

   По сборке высказали много мнений, начиная от замены верхнего рессорного листа до замены кронштейна. Но машина откровенно старая, говоря современным языком ЕВРО 0, и забивать в нее лишние деньги не имело никакого смысла. Как выход из ситуации я предложил ему после запрессовки в рессору втулки взять кусок трубы подходящего диаметра и толщины и вырезав сегмент по форме выработки рессоры запрессовать его в имеющийся зазор. В верхний кронштейн также изготовить два сегмента и приварить их сваркой к пальцу. Речь мою восприняли с изрядной долей скепсиса. Я конечно не отчаялся и предложил придумать тогда более легкое решение.

    Однако у каждого свои заботы и пару дней я их не видел. Когда наконец приехал к ним ,то увидел довольные улыбающие лица. И они со справедливой гордостью показали дело рук своих. Под запрессованную втулку они изготовили сегмент и запрессовали его под втулку, при этом палец легко перемещался по втулке. Признаться, я сам был порядочно удивлен. Одно дело сказать и совершенно другое, это дело сделать. Понятное дело тактично я не стал задавать вопросов, сколько времени у них это заняло. Это второй случай в моей практике такой филигранной работы. Впрочем сами можете убедиться.

 Лет пять тому назад у моего знакомого на Рено Мажор полетел сальник задней ступицы. Как полагается в таких случаях сняли колеса, бортовой редуктор и ступицу и заменили сальник. Довольные уехали. Через пару дней сальник потек заново. Опять разобрали и начали уже очень внимательно все исследовать. Сам сальник, пружина и рабочее место были идеальны. Причина нашлась позже. С нижней стороны чулка было выношено место под подшипник и внутренняя обойма попросту люфтила на чулке. На вопрос и что делать? Я предложил или искать токарный станок, Большой, и наваривать с проточкой чулок, или вручную наваривать чулок на месте снизу, и по подшипнику , по месту, обтачивать чулок вручную. Как бы то ни было. Но они пошли по второму варианту, провели эту филигранную работу и ездили с сухой ступицей пару лет до продажи машины. Можно сказать, что уникальных людей среди нас проживает не мало, а их мы частенько не замечаем и только в экстренных случаях подобный талант профессионализма и терпения проявляется.

   Под верхний палец они также изготовили два сегмента и забили их выше пальца в кронштейн. Сегменты к пальцу приварили электросваркой. Одним словом работа их мне пришлась по душе. Стяжные болты клемного зажима поставили новые.

Выпресованые втулки и пальцы.

Со второй стороной заднего конца рессор у них случилась заминка. По причине того, что выбивать палец внутрь рамы было нельзя, потому как палец уперся бы в КПП. Предложил им изготовить сьемник. Сьемник посоветовал изготовить из болта с резьбой на М-16 а на конце нарезать резьбу по внутреннему диаметру  пальца.В качестве упора выточить высокую втулку по высоте превышающей длину пальца. Как бы там не было, но подобный сьемник они изготовили и им выпресовали два пальца. Износ узла был подобен левой стороне, поэтому и  ремонт произвели проверенным способом.

Восстановленая рессорная серьга.

Вот собственно и вся история по замене втулок и рессорных пальцев на МАНе.

Другие статьи категории "МАН":
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте