Ивеко Евротех. Замена передних тормозных дисков.

4 Дек 2019 | Автор: | Комментарии к записи Ивеко Евротех. Замена передних тормозных дисков. отключены

  В одном из рейсов подьехал к перекрестку,  на котором укладывали асфальт и стал неспешно притормаживать машину. В конце торможения, послышался шум быстро выходящего воздуха, и правая передняя сторона автомобиля сильно наклонилась. Выйдя из автомобиля, увидел правое колесо, полностью спущенное и придавленное ободом. В душе попрощался с колесом и стал освобождать проезжую часть. Когда остановился на обочине, подошедший водитель самосвала сказал, что переднее правое колесо вообще не крутилось. Как итог пришлось откручивать и снимать переднее колесо. При снятии колеса вывалились части обломившегося тормозного диска, которые и заклинили колесный диск. Пришлось снимать еще и тормозной суппорт. После постановки запасного колеса продолжил поездку.

Вид на переднюю ступицу с отломаным тормозным диском.
Снятая ступица и подшипник.

   Приехав, домой, решил брать сразу новые тормозные диски и комплект тормозных колодок. Разбирать начал соответственно с правой стороны. Снял колесо, затем колпак ступицы и начал головкой на 21 откручивать болты, притягивающие тормозной диск к ступице. На удивление все болты довольно легко открутились. Затем шестигранником отпустил болт, контрящий ступичную гайку, и снял ее. При снятии подшипника достал и распорную втулку между подшипниками. После снятия ступицы сбил остатки тормозного диска и прочистив прилегающую поверхность металлической щеткой начал крепить новый тормозной диск к ступице. Болты предварительно промазывал . Затем ступицу поставил на цапфу.  Надев на цапфу распорное кольцо, с подшипником закрутил ступичную гайку до упора. Проверил легкость вращения ступицы затянул контрящий болт гайки . Поставил колпак ступицы и залил его наполовину трансмиссионным маслом.

Вид на цапфу со снятой ступицей.

  В суппорте для смазки направляющих просверлил два отверстия в удобном месте и нарезал резьбу для тавотниц. После этого, прикрутил скобу суппорта, поставил на место две колодки и закрепил на направляющих сам суппорт. Перед тем как ставить ключ на место отрегулировал зазор между колодками и тормозным диском. Поставив ключ самоподводки колодок и закрепил перекидку прижимающую колодки. Затем осталось поставить колесо.

С новым тормозным диском.

  С левой стороной как то, не заладилось. Побрызгав вэдэшкой и постучав по болтам крепящим тормозной диск начал их откручивать. Но не тут то было. Как итог переломал четыре головки и переходник с 15 на 20 и прибавил к ним пару воротков поехал в магазин искать головку на 21 под квадрат привода 20 миллиметров или как часто в магазинах говорят ¾. Вот с этим усиленным инструментом дело пошло быстро и больше никаких хлопот не доставило.

Дополнительные тавотницы для смазки направляющих.

  По окончании ремонта разбортовал спустившее колесо и никаких каверз в нем не обнаружил. Решил собрать его на диск и накачать для проверки. И только собрав колесо и подкатив его к компрессору обнаружил, отсутствие соска на диске. Поставив, сосок на диск, приступил к накачке колеса. При 8 АТМ давления никаких грыж и вздутий не обнаружил. Все же, после такого проишествия, такую шину можно ставить только на запаску.

Лопнувший тормозной диск.
Переломанные переходники головки и воротки.

Считаю, что мне сказочно повезло, моментально спустившее колесо на минимальной скорости не привело к фатальному результату. Но если бы это случилось даже пускай при 70 км/час, то надеяться на хороший исход по крайней мере опрометчиво.

Как вывод за передними дисками нужен хороший взгляд и профилактика.

Ну и резина на передке должна быть новая.

Другие статьи категории "Ивеко":
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте