Ивеко Евротех. Замена КПП Еатон на ЦФ 16
В связи с тем, что в виду определенных причин, пришлось снять родную КПП Еатон на другую машину. Приступил к замеру длины первичного вала КПП ZF. По моим замерам выходило, что первичный вал будет опираться на подшипник всего лишь на треть длины внутренней обоймы.. Откровенно говоря, это не понравилось. Хоть я и знаю, что Немецкая КПП собрана на конических подшипниках и очень крепкая все же хотелось установить КПП по человечески, а не из того, что было. Поэтому снял сцепление и попытался вытащить подшипник, но на удивление он сидел очень крепко и от сьемника не сдвинулся ни чуть. Тогда протерев гнездо с подшипником, на удивление отчетливо увидел замочное кольцо. После снятия замочного кольца подшипник вышел без труда.

К слову сказать первый раз встречаю подшипник в коленвале закрепленный замочным кольцом.


Полазив по справочникам нашел подшипник с внутренним диаметром на 4 милимметра большим. Заказал его . Когда подшипник пришел, привез токаря и он по месту снял все размеры для изготовления втулки с тем расчетом чтоб втулка одетая плотно на первичный вал опиралась по всей внутренней обойме подшипника. Звонок от токаря послышался вскоре. Все готово приезжай и забирай. Поехал забирать втулку и за одним взял у знакомого первичный вал с КПП для установки сцепления. Приехав на базу, запрессовал подшипник в коленвал. Примерил диски и поставил на место первичный вал, исползуя его как оправку.

Болты крепления корзины сцепления смазал фиксатором резьбы и приступил к затяжке. Затягивал противоположные болты на несколько раз. Втулку сразу же запрессовал на первичный вал КПП. Осталось водрузить КПП на место. Позвонил с просьбой товарищу на манипуляторе. Он сразу ответил. Никаких проблем ,но завтра. Тут как раз вспомнил что читал в Интернете ,что поперечину под КПП ZF нужно опускать. Залез под машину и убедился, что отпускать поперечину некуда, под ней чуть ли не в притык проходит приемная труба глушителя. Тогда с коллегой несколько раз постарались промерить возможные габариты по месту рулеткой. У нас выходило по прикидкам, что КПП и так без опускания поперечины влезет. На следующий день с помощью манипулятора легко поставили КПП на место. Да когда ставили КПП вилку сцепления оттягивали назад для того чтоб она прошла под выжимным подшипником и смогла оттягивать его назад. Между поперечиной и КПП зазор остался приблизительно 30-40 мм.

Здесь я еще опустил такой момент . При установке КПП Еатон шпильки крепления КПП стояли общей длиной 60 мм, при установке КПП ZF пришлось старые шпильки выкручивать и заказывать токарю шпильки длиной 90 мм. Карданный вал подошел без каких либо переделок. При установке ПГУ на место также появилась проблема. Пришлось от КПП Еатон ставить проставочное кольцо с четырьмя отверстиями толщиной сантиметра три.
На ЦФ 16 демупликатор переключается качанием рычага, а вот половинки делителя переключателем на рукоятке КПП. Рукоятку КПП с краном переключения половинок взял на разборке. Трубки пришлось немного переключить согласно воздушной схемы КПП. Также пришлось тяги управления КПП подгонять по месту к рычагу кулисы. Карданный вал встал на место как родной. Вот и все переделки с которыми пришлось столкнуться.