Ивеко Евростар. Замена заднего сальника коленчатого вала.
После замены КПП. Через полгода стал замечать на земле в районе КПП капли масла. При езде вокруг дома в районе 200 км сначала просто не понравился такой дефект и поначалу понадеялся на случайность подобного явления. Но время старит не только металл, но и резину. По цвету капель масла стало понятно следующее. Масло с двигателя и по всей видимости с заднего конца коленчатого вала. Хочешь не хочешь, а надо скидывать КПП , сцепление с маховиком и менять злополучный сальник.
На носу зима, и тянуть с ремонтом, никакого смысла нет. Все необходимые работы по машине всегда старался проводить до зимних морозов. В магазине по Вину двигателя сразу подобрали сальник с ценой в полторы тысячи рублей. Сальник DFS 140*165*13 LT01 Z01.

Тянуть не стал и приступил к снятию карданного вала и КПП. Для того чтоб не пришлось применять наемную технику, поступил следующим образом. Открутил и снял ПГУ и все болты крепления коробки к двигателю, за исключением двух верхних. Также открутил трубку компрессора и снял верхнюю перемычку рамы. Затем взял две доски сороковки и засунул их сзади между поперечиной нижней рамы и коробкой. Взял стяжной ремень привязал его одним к заднему фланцу коробки, а вторым к раме за поперечину перед седлом и пару раз перехватившись оттащил коробку от двигателя. Появившийся промежуток позволил открутить нажимной диск сцепления и вытащить его вместе с ведомым. Затем взяв головку на 19 под ¾ квадрат приступил к откручиванию маховика. Открутив маховик немного повозился при его снятии. Наконец он сошел с маховика. И также его снял. При открученном маховике хорошо стали видно разбросанное масло. Старый сальник выковыривал острой отверткой.


Протерев посадочное место сальника, и вала приступил к установке нового сальника. Перед запресовкой сальника взял напильник и заточил кромку обоймы сальника для удобства запресовки. Установка сальника с промазанной маслом рабочей кромкой стандартная. Правда необходимо следить за параллельностью сальника относительно картера маховика. Затем почистив железной щеткой привалочную плоскость коленвала и маховика приступил к постановке маховика. Болты перед установкой смазывал фиксатором резьбы. Усилие зактяжки маховика двигателя не нашел. Протянул динамометрическим ключем, крест накрест с усилием 9.5 кгм+довернул на 60 градусов болты. Затем приступил к установке сцепления . Сцепление устанавливал и центрировал ведомый диск с помощью оправки изготовленной из старого первичного вала с обрезанной шестерней. Болты крепления нажимного диска сцепления также промазывал фиксатором резьбы и протягивал в два приема с разумным усилием. КПП по доскам у одного меня никак не получалось подтянуть ремнем на место. И только с помощником предварительно поддомкратив переднюю часть КПП домкратом удалось установить на место и прихватить на пару гаек.
Да чуть не забыл, вилку выжима подшипника перед установкой оттянул снизу в заднее положение и соорентировал в правильное положение выжимной подшипник. Дальше дела пошли значительно веселее. По кругу поставил все гайки и равномерно начал притягивать КПП к двигателю. Затем поставил карданный вал, ПГУ, трубку компрессора и верхнюю перемычку рамы. Затем установил шланги питания и управления КПП воздухом и тягу переключения и выбора передач. Далее запустил двигатель и дал ему поработать. Под машиной стало сухо.
Вот и все операции по замене заднего сальника коленвала. По времени это заняло рабочий день, но и работа произведена не рядовая.