Ивеко Евростар. Замена подшипника натяжителя.
Замена подшипника натяжного ролика двигателя Магирусс 8210.
При заводке двигателя послышался металлический визг. Пока собирался глушить двигатель шум пропал. Размышляя на тему, что бы это могло быть, осмотрел показания приборов. Температура ,масло в норме, а вот вольтметр показывает 24 вольта. Газанул, стрелка вольтметра даже не шелохнулась. Хотя и не понятно, но нужно подымать кабину.
Подняв кабину осмотрел ремни, в норме.
Полез за лампочкой, чтобы проверить присутствие напряжения на клеммах генератора.
Напряжение на выходной клемме и таблетке присутствовало. Завел опять двигатель и увидел, что ремень генератора стоит на месте и генератор соответственно не крутится, также не крутиться и натяжитель ремней. А вот вискомуфта с вентилятором крутиться.
Это легче чем трясти генератор. С этими мыслями достал ключи и открутив две гайки снял натяжитель. Подшипник, как гововориться, был мертвый- заклинил. Шкивы в натяжителе очень тонкие, поэтому разбирал узел очень аккуратно.
Сначала открутил в тисах болт с шайбой и затем начал сбивать подшипник со шкивом с кронштейна. Подшипник с основания сошел довольно легко. Осталось снять замочное кольцо и выпресовать подшипник съемником. Так и сделал. Когда достал подшипник с синими дорожками и развалившимися сепараторами поневоле обрадовался, ведь в гараже не на дороге. Подшипник был 2-х рядный шариковый конический похожий на ступичный подшипник 08 ВАЗа. Позвонил в магазин и заказал по вину. Ответ через двадцать минут не порадовал. Есть один, но привезут только через неделю и стоит 1700 рублей. Продолжили поиски с коллегой, оказалось подшипник редкий, можно найти Китайский аналог через три дня- но он шире на три мм, а можно заказать с предоплатой Французкий на завтра, но уже за 3 500 рублей. Подшипник имел размеры д-42 мм,Д-80 мм, ширина 37 мм. От Москвича 2141 не подходит, он меньше. От переднеприводного ВАЗа также не подходят, что передний что задний. Ответа на немой вопрос зачем поставили в натяжитель такой громадный подшипник я не нашел. Но в принципе, если прижмет можно переточить ось и выточить вкладышь в шкив под ВАЗовский или Москвичевский подшипник.

Подшипник заказал Французкий. На следующий день к вечеру он был у меня в руках.

Запрессовать подшипник в шкив не заняло много времени. Поставил стопорное кольцо и начал напрессовывать подшипник на ось кронштейна используя длинную шпильку. Поставил защитную шайбу и затянул болтом предварительно смазав его фиксатором резьбы.

В виду того что ремни на вискомуфту подгорели решил заменить сразу и их. Ремни в запасе были с размерностью 13* 1200. Для того чтоб заменить эти ремни пришлось откручивать вентилятор от вискомуфты. Наконец ремни заменил, поставил на место натяжитель, натянул в меру ремни. Затянул натяжитель, а затем натягивал ремень генератора. Завел двигатель, все крутилось и генератор выдавал положенное напряжение.